Казанские школы

образование в Казани
Справочная информация,
адреса и телефоны школ,
лицеев, гимназий, интернатов
города Казани

Разделы
Школы
Обзоры
Информация
Реклама
Партнеры
Поиск по сайту

Рабочие программы по ФГОС

Рабочая программа для общеобразовательной школы - это нормативный документ, который указывает объем, содержание изучения учебного предмета, требования к знаниям по учебной дисциплине, к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет и требования к образовательному процессу. Рабочие программы, определяя основные направления и содержание деятельности школы, включают в себя программы по учебным предметам, внеурочной деятельности, элективным (по выбору) курсам и факультативным занятиям.

Рабочая программа направлена на создание необходимых условий для организации и управления процессом в образовании по выделенному учебному предмету, чтобы гарантировать достижение намеченных результатов усваивания основной программы учебного заведения. Структура рабочих программ включает в себя пояснительную записку с конкретизацией поставленных общих образовательных целей с учетом особенностей учебной дисциплины, общую характеристику предмета, предметной области, описание дисциплины в учебном плане, суть курса, его тематическое планирование, определение методических и материально-технических средств обучения. На основе этого положения учитель создает календарно-тематический план на каждый учебный год. Разрабатывается данное положение педагогами одного конкретного предметно-методического объединения.

Следует помнить, что в примерной программе отмечено общее количество часов, планируемых на курс, а распределение по темам и разделам выполняет учитель самостоятельно, учитывая индивидуальные характеристики учащихся и учебно-методическую базу.
Вышеописанный документ выполняет следующие функции:

  • Норму выполнения плана;
  • Фиксирует содержание обучения в предметной области;
  • Последовательность и уместность содержания образования по дисциплине;
  • Осуществляет принцип единого подхода в содержании образования;
  • Охватывает особенности регионального предметного содержания;
  • Обеспечивает условия для материализации системно-деятельностного подхода.
  • Помогает достичь намеченных результатов учащимися.

Набор методов и приемов с учетом средств, образовательных методик и технологий, направленных на формирование необходимых навыков и компетенций, обуславливает уровень освоения в рамках определенной предметной области. На ознакомительном уровне происходит узнавание ранее освоенных объектов, репродуктивный отражает выполнение конкретной деятельности по шаблону или под руководством, продуктивный ведет к самостоятельному планированию, решению и осуществлению поставленных проблемных задач.

Источник: http://uchitelya.com

Другие документы раздела


Реклама


© www.KazanSchools.ru - школы Казани Rambler's Top100