Казанские школыобразование в Казани |
Справочная информация, адреса и телефоны школ, лицеев, гимназий, интернатов города Казани |
|
Использование сайта учителя математики при изучении нового материалаОчень важное значение для понимания нового материала имеют наглядные предметы, такие как сайт учителя математики. Часто приходилось наблюдать уроки, на которых учитель говорит и говорит вместо того, чтобы показать изучаемое наглядно. Начинающему учителю математики часто бывает трудно рассчитать, как использовать наблюдение для доказательства. Распространено мнение, что наблюдать просто: смотри и делай выводы. Это совсем не просто. Без посторонней помощи ребенок, как правило, не может увидеть на картине, в опыте, в первоисточнике, на природе то, ради чего учитель организует наблюдение. Чаще всего в поле зрения ученика попадают внешне яркие, броские, но не относящиеся к делу детали. Например, при наблюдении картин на историко-революционные темы ученики без правильных наводящих вопросов и комментариев не могут увидеть на них то, что нужно учителю для достижения цели. При подготовке к уроку надо пытаться смотреть на эту картину глазами ученика. Еще лучше один-два раза провести анкетирование учащихся. Они напишут, что они увидели. Это поможет учителю скорректировать подготовку к уроку. Помимо обычных методами преподавания нового материала при грамотной организации урока математики очень эффективно привлечение к объяснению группы помощников (ассистентов) и сайт учителя математики. Они за определноое время до урока готовят какую-нибудь дистанционную олимпиаду, часть урока, сообщение, рассказ, доклад и т. д., а на уроке математики эти материалы докладывают присутствующим. Учитель математики в это время управляет работой класса. Ученики слушают, отвечают, записывают. На другом уроке ассистенты меняются. Значительная часть класса в течение четверти побывает в ассистентах. Вообще-то, учителю математики быстрее все подготовить самому, но для того, чтобы у учеников развивалось чувство самостоятельности, такой хитрый ход очень полезен, и другие действия учителя остаются востребованы. Если учитель математики привык делить новый материал на отдельные части, то ему не составит труда найти наиболее эффективные приемы изучения частей с помощью сайта учителя. В одном случае это сделают ассистенты, в другой раз часть материала ученики усвоят самостоятельно, просмотрев кинофрагмент и ответив на вопросы, изучив кодограмму, часть параграфа и т. д. Затем учитель математики подытожит сделанную части работы, выделит выводы и продолжит дальше. В школе такой вариант изучения нового материала очень востребован. Огромное значение при преподавании нового материала в школе имеет выверенный темп урока математики и усвоения информации с сайта. Иногда учитель торопится, чтобы больше успеть. Такая спешка не приводит к хорошим результатам, что и показывает порой олимпиада по английскому языку Одинаково плохо происходит тогда, когда учитель математики достаточно медленно идет от одного заключения к другому. Учащиеся скучают, успевают проделать много посторонних дел, пока учитель заполнит ненужную смысловую паузу. Он говорит, но пищи для размышлений нет — он произносит давно известные истины. |
|
© www.KazanSchools.ru - школы Казани |
![]() |