Казанские школы

образование в Казани
Справочная информация,
адреса и телефоны школ,
лицеев, гимназий, интернатов
города Казани

Разделы
Школы
Обзоры
Информация
Реклама
Партнеры
Поиск по сайту

Использование сайта учителя математики при изучении нового материала

Очень важное значение для понимания нового материала имеют наглядные предметы, такие как сайт учителя математики. Часто приходилось наблюдать уроки, на которых учитель говорит и говорит вместо того, чтобы показать изучаемое наглядно. Начинающему учителю математики часто бывает трудно рассчитать, как использовать наблюдение для доказательства. Распространено мнение, что наблюдать просто: смотри и делай выводы. Это совсем не просто. Без посторонней помощи ребенок, как правило, не может увидеть на картине, в опыте, в первоисточнике, на природе то, ради чего учитель организует наблюдение. Чаще всего в поле зрения ученика попадают внешне яркие, броские, но не относящиеся к делу детали. Например, при наблюдении картин на историко-революционные темы ученики без правильных наводящих вопросов и комментариев не могут увидеть на них то, что нужно учителю для достижения цели. При подготовке к уроку надо пытаться смотреть на эту картину глазами ученика. Еще лучше один-два раза провести анкетирование учащихся. Они напишут, что они увидели. Это поможет учителю скорректировать подготовку к уроку.

Помимо обычных методами преподавания нового материала при грамотной организации урока математики очень эффективно привлечение к объяснению группы помощников (ассистентов) и сайт учителя математики. Они за определноое время до урока готовят какую-нибудь дистанционную олимпиаду, часть урока, сообщение, рассказ, доклад и т. д., а на уроке математики эти материалы докладывают присутствующим. Учитель математики в это время управляет работой класса. Ученики слушают, отвечают, записывают. На другом уроке ассистенты меняются. Значительная часть класса в течение четверти побывает в ассистентах. Вообще-то, учителю математики быстрее все подготовить самому, но для того, чтобы у учеников развивалось чувство самостоятельности, такой хитрый ход очень полезен, и другие действия учителя остаются востребованы. Если учитель математики привык делить новый материал на отдельные части, то ему не составит труда найти наиболее эффективные приемы изучения частей с помощью сайта учителя. В одном случае это сделают ассистенты, в другой раз часть материала ученики усвоят самостоятельно, просмотрев кинофрагмент и ответив на вопросы, изучив кодограмму, часть параграфа и т. д. Затем учитель математики подытожит сделанную части работы, выделит выводы и продолжит дальше. В школе такой вариант изучения нового материала очень востребован.

Огромное значение при преподавании нового материала в школе имеет выверенный темп урока математики и усвоения информации с сайта. Иногда учитель торопится, чтобы больше успеть. Такая спешка не приводит к хорошим результатам, что и показывает порой олимпиада по английскому языку Одинаково плохо происходит тогда, когда учитель математики достаточно медленно идет от одного заключения к другому. Учащиеся скучают, успевают проделать много посторонних дел, пока учитель заполнит ненужную смысловую паузу. Он говорит, но пищи для размышлений нет — он произносит давно известные истины.

Другие документы раздела


Реклама


© www.KazanSchools.ru - школы Казани Rambler's Top100